Настройка Яндекс Метрики через Google Tag Manager

Лет 10 назад никто особо не задумывался о веб-аналитике, Google Analytics и Яндекс.Метрика еще не существовали. С тех пор многое изменилось, появились различные системы отслеживания посетителей на сайте, потом последовала волна ремаркетинга / ретаргетинга. Необходимостью стало внедрять коды на сайт, один за другим. Вот так сейчас выглядит джентльменский набор кодов отслеживания:

  • Google Analytics
  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг Mail.ru
  • Ретаргетинговый код Facebook
  • Ретаргетинговый код Вконтакте
  • Код ремаркетинга Google AdWords
Инструмент Google Tag Manager позволяет экономить время на внедрение различных кодов отслеживания в код сайта. Вместо всех указанных кодов на сайт устанавливается один код контейнера Google Tag Manager. На этом работа по внедрению кодов отслеживания на сайт заканчивается, больше не придется лезть в код сайта самим или просить это сделать программиста.
Для начала работы с диспетчером тегов необходимо установить код диспетчера непосредственно после открывающего тега <body> в коде шаблоне или на всех страницах сайта.
Теперь вы можете размещать и управлять всеми кодами отслеживания из веб-интерфейса https://tagmanager.google.com
Вот так выглядит дашбоард одного из моих клиентов:
google tag manager dashboard
Переходим к практической части
Сейчас я вам покажу как установить код Яндекс.Метрики на сайт через Google Tag Manager.
Переходим в пункт теги и нажимаем создать
 tag manager create tag
Задаем имя тега — Яндекс.Метрика и выбираем пользовательский, левая кнопка под ней кнопка далее
tag manager metrika
Вставляем код Яндекс.Метрики и нажимаем далее
tag manager metrika code
Выбираем условия активации — все страницы, нажимаем создать тег
 tag manager all pages tag
Базовое внедрение Яндекс.Метрики через Google Tag Manager закончено, как видите ничего сложного
tag manager metrika done
Не забудьте опубликовать изменения.
Продолжим 🙂
Отслеживание событий о достижениях целей и отправка в Яндекс.Метрику с помощью Google Tag Manager
Например мы хотим отслеживать достижение цели по кнопке Подписаться
Podpiska
Нам нужно установить идентификатор отслеживания цели по событию на нажатие кнопки Подписаться.
Создаем триггер Подписка по событию клик, условие активации текст — Подписаться. К слову сказать в условиях активации достаточно переменных на любые случаи:
triger podpiska
Создаем новый пользовательский тег и размещаем в нем идентификатор отслеживания цели из Яндекс.Метрики. В условиях страбатывания выбираем Клик и наш созданный заранее триггер.
tag podpiska
Вот и все цель по кнопке настроена, изменений в код сайта не вносилось благодаря Google Tag Manager
Надеюсь статья была для вас полезной. Буду рад комментам, впоросам, предложениям 🙂